Новости
28 марта 2018, 15:05

Будет ли в Полевском действующий картодром

24 февраля на полевском картодроме состоялись областные зимние гонки. Из-за отсутсвия денежных средств соревнования проводил не наш город: организаторами выступил СТК «Полигон» города Реж. Фото предоставлено картинг - клубом «МЕТЕОР» (г.Полевской)

Полевской картодром «Метеор», единственная действующая в Свердловской области муниципальная трасса, разрушается на глазах.

Неделю назад в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте» под статьёй о заседании комитета Думы Полевского округа, на котором обсуждалось состояние спортплощадок, оставила комментарий наша читательница Татьяна Стахеева . Женщина рассказала, в каком состоянии находится картодром картинг-клуба «Метеор», подчеркнём, единственная действующая муниципальная трасса для картинга на всю Свердловскую область. Свои слова полевчанка подкрепила фотографиями трассы и здания картинг-клуба.

На ремонт трассы полевского кратодрома необходимо около 15 000 000 рублей.

Фото предоставлено Татьяной Стахеевой

Чтобы увидеть проблему воочию и понять, что происходит, а точнее, чего не делается для её устранения, журналист вместе с Татьяной Стахеевой отправился в клуб «Метеор» по адресу Магистраль, 12. С декабря 2012 года картодром находится в составе МБУ «Спортсооружения города Полевского».

Масштабные гонки

По дороге выяснилось, что с картинг-клубом связана вся семья Стахеевых: муж Татьяны Валерий работает там тренером, сыновья Артём и Даниил занимаются и показывают отличные результаты, а сама она на общественных началах ведёт судейство на гонках. Сразу отметим, что дорога до картодрома оставляет желать лучшего.

– Это даже не дорога, – поясняет на подъезде к картодрому Татьяна, – здесь тропинка была. Пока снег лежит, ездим, летом значительно хуже, особенно после дождя. Дорогу планировали построить чуть дальше, но этого так и не случилось.

Полевской картодром – извилистая трасса протяжённостью 900 метров, шириной 10–12 метров, парковка для спортивной техники площадью 1000 квадратных метров и двухэтажное кирпичное здание – в нём ремонтные мастерские и учебные классы. В этом году картинг-клубу «Метеор» исполняется 48 лет, трасса на 10 лет моложе, ей 38.

Историю спортивно-технического объединения рассказал руководитель картинг-клуба «Метеор» Александр Кашин . Александр Петрович сам является его воспитанником, и вот уже как 12 лет руководит им.

Основателем клуба и первым его руководителем является Борис Пермикин . Клуб картингистов «Метеор» создан в октябре 1970 года при школе № 14. Тогда в нём занимались всего 15 ребят. Клуб быстро набрал популярность. В 1972 году мальчишки первый раз соревновались на выезде – участвовали в VIII областных соревнованиях школьников в Асбесте (сегодня этот картодром не проводит соревнования). Выступая впервые, ребята заняли второе командное место. С 1973 года областные соревнования школьников стали проходить в Полевском на площади у Дворца культуры Северского трубного завода. В 1980 году СТЗ построил для картингистов картодром и передал его на баланс гороно. В те годы картингом занималось более 300 мальчишек. А когда первые картингисты выросли, они стали взрослой командой. Северский трубный и Полевской криолитовый заводы, а также другие предприятия города приобретали спортивную технику. В те годы картинг развивался повсеместно, а полевские картингисты стали лучшими в области. За 30 с лишним лет через школу картинга прошло более трёх тысяч полевских мальчишек. В 1986 году победителями всероссийских соревнований в Волгодонске стали Андрей Пронин в классе «Пионер» и Владимир Подкин в классе «Союзный. Юноши». Мастерам спорта по автоспорту стали Михаил Аунапу , Андрей Горлов , Валерий Стахеев ; Александр Кашин стал мастером спорта международного класса по ралли. А сегодня уже их сыновья защищают честь родного клуба.

– Трассу всегда старались поддерживать в пригодном виде, частично ремонтировали. Сегодня её надо ремонтировать полностью, класть новый асфальт. Из-за неровностей у наших ребятишек бока бо­лят, экипировка не может защитить от тряски на неровной трассе, и дорогостоящая техника ломается, – говорит Александр Кашин.

Картингистов становится меньше

– За последние 12 лет клуб не приобрёл ни одного карта, – рассказывает Александр Петрович. – Из самого дешёвого вида спорта картинг превратился в дорогостоящий. На балансе есть, конечно, старенький карт, но на нём далеко не уедешь. После прохождения теории инструкторы разрешают детям на нём тронуться или запчасти перебрать. Остальная техника – это собственность спортсменов, которые могут позволить себе её купить.

Сегодня клуб постоянно посещают более 70 человек, от 6 до 50 лет. Из них 30 пилотов занимаются на спортивно-тренировочном уровне и совершенствуют спортивное мастерство.

– На самом деле желающих заниматься много. Родители часто приводят своих сыновей в клуб – мальчишки прослушают теорию, и на этом всё: своей техники у них нет, и нам дать нечего. После того как люди узнают стоимость карта, желание отдать ребёнка в автоспорт тут же пропадает, – отмечает Татьяна.

В среднем карт стоит как подержанный автомобиль-седан, в районе 150 тысяч рублей и выше. Техника для участия в соревнованиях должна соответствовать всем требованиям, иначе не допустят. Летний карт ещё дороже: его производят только за рубежом, и в России купить его можно только у официальных дилеров. Плюс необходима экипировка, это ещё порядка 50 тысяч рублей. И резину приходится менять практически после каждой гонки, а это около 14 тысяч комплект.

За 30 с лишним лет через школу картинга прошли более 3 000 полевских мальчишек. Сегодня клуб постоянно посещают более 70 человек от 6 до 50 лет. 30 пилотов занимаются на спортивно-тренировочном уровне и совершенствуют спортивное мастерство.

– На балансе есть, конечно, старенький карт, но на нём далеко не уедешь, – утверждает Александр Кашин. – После прохождения теории инструкторы разрешают детям на нём тронуться или запчасти перебрать. Остальная техника – это собственность спортсменов, которые могут позволить себе её купить.

Любовь к картингу, оказывается, передаётся по наследству. Яркий пример – семья Стахеевых. Или Миковых: Владимир Миков унаследовал увлечение отца, Андрея Микова .

– Гонки в основном я люблю фотографировать, но и сам не прочь прокатиться на карте. К гон­кам я привык с са­мого детства, пошёл по стопам отца. Он ходил в секцию к Борису Андреевичу Пермикину, – говорит Владимир. – Только ездить по нашей трассе с каждым разом всё страшнее. Из-за этого участников соревнований становится меньше: никому не хочется ломать карты.

Докатились

Как выяснилось, у картинг-клуба «Метеор» есть и другие проблемы. Буквально недавно, 24 февраля, там состоялись областные зимние гонки. Но! Соревнования проводил не наш город: организаторами выступили СТК «Полигон» города Реж.

– Мы были вынуждены пойти на такой шаг, – поясняет, видя удивление журналиста, Татьяна Стахеева. – Сами провести гонки мы не в состоянии: у нас нет средств на расчистку трассы, на призы, кубки, медали, грамоты. Хорошо, что вообще гонки пока проводятся. Летние соревнования у нас остаются под вопросом. Скорее всего, в прошлом году они были последние, если с покрытием трассы ничего не изменится. Проводить гонки муниципального уровня, которые не включены в календарный план РАФ, считаю нецелесообразным: на них просто никто не поедет. Все команды и пилоты давно научились считать деньги. И тратиться на «деревенские покатушки» никто не станет. Яркий пример тому прошлый летний сезон: если зимой у нас средняя наполняемость класса 15–20 человек, летом 3–5 максимум. Федерация автомобильного спорта Свердловской области уже в 2016 году отклонила нашу заявку на проведение областных соревнований из-за состояния трассы картодрома. И пока мы не приведём её в порядок, соревнований под эгидой РАФ на полевском картодроме не будет.

Двухэтажное кирпичное здание картодрома нуждается в капитальном ремонте. Стены мастерских и учебных классов покрыты плесенью, в здании сырость. Каждый год с приходом весны одну из мастерских подтапливает. На ремонт требуется около 3 500 000 рублей.

Фото Вероники Роговицкой

Сегодня картинг-клуб может проводить лишь городские гонки. А ведь когда-то в Полевском проводили и всероссийские соревнования. Пять-шесть раз за сезон картингисты со всей России приезжали к нам в город. Выезжать полевским картингистам в другие города на соревнования также не по силам: это требует больших финансовых затрат.

– Да, нам запрещают проводить областные соревнования (я уже молчу про всероссийские), так ведь мы не можем вывезти нашу команду. А у нас столько талантливых ребят! А средства на поездки нам не выделяются. Ни копейки! – делится наболевшим Татьяна. – Посмотреть на другие города, так там всеми силами поддерживают картингистов. Взять, допустим, Ревду или Верхнюю Пышму: да, у них нет трассы, но им поездки на соревнования оплачивают. Это касается не только картингистов, но и других спортсменов.

Без воды и с плесенью на стенах

Когда-то на Урале было всего пять картодромов: в Челябинске, Новотроицке (Оренбургская область), Нижнем Тагиле, Асбесте и у нас в Полевском. В Нижнем Тагиле и Асбесте трассы закрыли из-за ненадлежащего состояния. Неужели эта участь теперь ждёт и наш картодром?

– Куда мы только ни обращались: в администрацию города, в прокуратуру, в Роспотребнадзор, даже к президенту, – перечисляет Татьяна. – Роспотребнадзор выявил множество нарушений по помещению: у нас даже питьевой воды нет, от сырости везде плесень. Прокуратура обещала вести контроль. После обращения к президенту в 2016 году нам отремонтировали кровлю. Из местного бюджета выделили средства, ремонт стоил порядка миллиона рублей. В прошлом году силами сотрудников клуба, родителей наших спортсменов мы отремонтировали одну комнату. Сейчас в здании не так сыро стало. Раньше каждую весну, как только начинал таять снег, вода проникала сквозь прохудившуюся крышу и по стенам стекала в комнаты. Одну из комнат сильно заливало.

В прошлом году на одно из обращений в администрацию округа Татьяне Стахеевой ответили: в 2016 году средства на ремонт и реконструкцию трассы не включены в расходы местного бюджета на 2017 год по причине отсутствия актуальной проектно-сметной документации (ПСД на ремонт дорожного покрытия была составлена в 2007 году организацией, не имеющей лицензии), а выделение дополнительных средств для участия воспитанников клуба «Метеор» в соревнованиях в других городах не представляется возможным, поскольку, когда распределялся бюджет, руководство «Спортсооружений» не включило данные мероприятия в календарь.

Фото Вероники Роговицкой

Заведующий отделом по физкультуре и спорту администрации Полевского округа  Оксана Журавлёва прокомментировала сложившуюся ситуацию:

– Механизм хоть и непростой, но вполне понятный: для включения мероприятия в программу и получения финансирования на согласительной комиссии необходимо представить задание на проектирование для подготовки ПСД и отстоять свои интересы. Для этого надо плотно поработать с проектными организациями (и, кстати, госэкспертиза для данного вида документации не требуется). Министерство физкультуры и спорта области не выделяет средства на технические виды спорта, но можно рассчитывать на финансирование по другим программам. Да, необходимо решать вопросы и со спортплощадками нашего города, и с кадрами в сфере физкультуры и спорта, – сообщает Оксана Владиславовна.

Выходит, отсутствие ПСД – упущение руководства МБУ «Спортсооружения города Полевского»? Мы обратились к директору «Спортсооружений» Дмитрию Зырянову и задали несколько вопросов. Назвать сроки готовности ПСД Дмитрий Сергеевич затруднился, сообщил, что сейчас только намечены суммы: на ремонт здания в целом требуется около 3,5 миллиона рублей, на ремонт трассы около 15 миллионов.

Суммы внушительные – городу одному не поднять. Но вполне можно рассчитывать на софинансирование от государства, только для этого нужна проектно-сметная документация, которая никак не может выйти в свет. ПСД делается руководителем клуба Александром Кашиным. Дмитрий Сергеевич утверждает, что это их совместная работа. Все обращения в разные инстанции направлены Татьяной Стахеевой, а не руководством «Спортсооружений». К сожалению, директор даже не в курсе, насколько ценно то, что имеет город, – единственный в области муниципальный действующий картодром. Конечно, можно говорить, что в городе много спортплощадок, которые нуждаются в ремонте, но и потерять свою визитную карточку было бы неправильно. На развитие спорта область деньги выделяет. К примеру, недавно в Каменске-Уральском открыли ледовую арену стоимостью 247 миллионов рублей, в Реже – ледовую арену стоимостью 180 миллионов рублей. Думается, можно найти способ и нашему городу получить деньги на ремонт и модернизацию картодрома. Возможно, депутаты обратят внимание на крик души наших картингистов и посетят клуб. Там есть на что посмотреть – и порадоваться, и озадачиться.

Вероника Роговицкая
comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg